О Push уведомлениях — за и против

PUSH уведомления — краткие сообщения новостного или рекламного характера, которые всплывают либо на экране мобильного устройства, либо на экране компьютера. 

7.8 Общий итог
Push уведомления

Технология не новая, но и не заезженная. Для рассылки, в качестве замены "спама" с сайтов рассылок, подходит идеально. С точки зрения пользователя - подобные уведомления могут пригодиться, но они должны быть контролируемы.

9Итог редактора
Оценка технологии
9
6.5Итог пользователей:
Оценка технологии
6.5
Плюсы:
  • Альтернатива почтовым рассылкам
  • Мгновенная доставка и чтение, в отличие от почты
  • Пользователь сам соглашается на подобную рассылку
Минусы:
  • Назойливость
Оставить отзыв  |  Читать обзоры и комментарии

Не так давно на мобильном стали всплывать пуш — уведомления от майл.ру. Явным образом я на них не подписывался и мне стало интересно — откуда они вообще появились?

Push уведомления 5

 

Получать бесчисленное множество уведомлений не хотелось, поэтому их нужно было отключить. Это оказалось достаточно просто. 

1

Отключение Push уведомлений на Android

Снимаем блокировку с телефона,  тянем окно уведомлений и настроек вниз. Выбираем пункт настроек — колесико рядом со ссылкой на новость:

 Push уведомления 6

 

После чего открывается окно с подписками от этого сайта, где нужно нажать пункт Оповещения:

 

Push уведомления 4

 

И блокировать подписку от этого источника:

Push уведомления 3

Все, больше нас это не потревожит.

 

2

Механизм работы пуш-уведомлений

Все оказалось достаточно просто: 

  • Пользователь подписывается на рассылку уведомлений.
  • Автор уведомлений отправляет рассылку на сервер push-уведомлений операционной системы (Windows, iOS, Android) .
  • Сервер операционной системы рассылает уведомления на устройства пользователей.

Для того, чтобы подписаться — достаточно одного неловкого движения, т.к. большая часть «приглашений» выглядит как обычное уведомление и пользователь по обыкновению нажимает кнопку согласия не глядя.

Вот так выглядит стандартное приглашение для десктопа на фишках:

Push уведомления 7

 

ИЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Push уведомления 2

 

Вот так выглядят приглашения майл.ру для разных сервисов. Примечательно, что ресурс приглашает подписаться не на всех своих сервисах:

Push уведомления 8

 

ИЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Push уведомления 10

 

Некоторые сайты используют более информативные и презентабельные приглашения. Например РБК:

Push уведомления 9

 

ИЛИ 

Сайт Навального, причем приглашение составлено по всем правилам маркетинга — предлагается выбрать из двух вариантов подписки «Обо всем» или «О самом важном», что ставит пользователя перед выбором по сути из двух одинаковых вариантов. Третий вариант — отказаться от подписки имеет невзрачный вид кнопки «Закрыть». Блестящий ход! 

Push уведомления 1

 

3

Эксперимент

Чтобы детальнее понять схему работы и проверить на себе все прелести этого вида маркетинга было решено подключить такую функцию на нашем сайте. Мы не стали создавать специальный сервер, а просто нашли сервис, который предоставляет подобные услуги. Выбор пал на самый первый в результатах поиска, причем нам пообещали, что до 500 подписчиков им можно пользоваться бесплатно.

 

Зарегистрировались, настроили иконки и вывод стандартных сообщений:

Push уведомления 12

 

Настройки простые (может это и к лучшему), поэтому покреативить не получилось. Приглашения, соответственно, получились примитивными:

Push уведомления 11

 

Создали и настроили рассылку для подписчиков:

Push уведомления 13

 

Теперь можно надоедать пользователям с назойливыми приглашениями и рассылками! Существует даже статистика:

Push уведомления 14

 

Но, чтобы все это работало — необходимо встроить код на страницу такого вида:  Push уведомления 16

НО УЧИТЫВАЙТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ КРАЙНЕ НЕБЕЗОПАСНО!

 

В качестве итога — технология конечно не новая, но и не сильно заезженная, что дает некоторые преимущества для использования (спама). Не все пользователи еще осознали, не все наигрались.

Но предположу, что спустя непродолжительное время она изживет себя в таком агрессивном виде, в котором она предлагается пользователям сейчас. Далее она встанет в один ряд с почтовой рассылкой и подписка будет осуществляться только на определенные разделы и новости.

  Автор: Дмитрий Кононов

2 комментария
Все обзоры Высокие оценки Низкие оценки Оставить отзыв
  1. Ответить
    Serge 22.07.2016 в 18:05
    3
    Оценка технологии
    60

    Я пока не попадал на подобные уловки, но за статью автору все равно спасибо, буду еще аккуратнее.

    Плюсы: Интересная тема и грамотно раскрытаяЕсть пример, как отключить Push уведомление на Android(е)
    Минусы: Нет такого же примера, как отключить Push уведомление на Windows
  2. Ответить
    Tim 16.11.2016 в 18:36
    3.5
    Оценка технологии
    70

    Замучили эти уведомления, все больше и больше на всех сайтах. Пора бы движение против пуш уведомлений создавать и правнять их к спаму

Оставить отзыв

Ваш общий итог