Ошибки в мобильной версии меню Яндекса

Мобильная версия Яндекса — интернет сайт, адаптированный для просмотра на мобильных устройствах.

Посмотреть сайт

 

8 Общий итог
Критичность ошибок, обнаруженных в мобильной версии сайта yandex.ru

10 - максимальная критичность (ошибки не позволяют полноценно работать); 1 - минимальная критичность (ошибки ни на что не влияют).

8Итог редактора
Критичность ошибок
8
8Итог пользователей:
Критичность ошибок
8
Минусы:
  • Названия кнопок меню не соответствуют ожиданиям пользователей;
  • Сильная вложенность меню, из-за чего затруднительно найти нужный сервис ;
  • Ошибки в меню - пропадают кнопки после перехода по вкладкам ;
  • Не отслеживаются предпочтения пользователей.
Оставить отзыв  |  Читать обзоры и комментарии

С мобильного устройства заходим на главную страницу Яндекса и нам автоматически открывается мобильная версия сайта.

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-1

Нас интересуют определенные сервисы, но в горизонтальном меню они не представлены,  поэтому открываем дополнительное меню в верхнем правом углу и видим:

1

Дублирующееся меню

На предыдущей картинке состав основного меню: Карты, Видео, Маркет, Картинки + Почта отдельной кнопкой, Новости

Открыв дополнительное меню мы видим практически тоже самое: Карты, Видео, Маркет, Картинки, Почта, Новости. Из нового у нас появился только Переводчик.

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-2

Не понятно для чего дублировать одно и то же, когда у Яндекса много других полезных сервисов, которые хотелось бы видеть пользователю. Это меню можно сделать динамическим —  например я пользуюсь Метрикой и Вебмастером, так почему бы Яндексу не определить автоматически мои предпочтения и показывать то, что я хочу увидеть!? Ведь такое было не сложно реализовать в поисковых запросах и рекламе.

2

Отсутствуют «Все сервисы»

Движемся дальше. Чтобы пользователю найти нужный сервис необходимо совершить много лишних действий. Нажимаем кнопку «Все сервисы» и опять видим те же названия — Поиск (хотя мы ушли с него целенаправленно, потому что нам ничего не нужно искать), Картинки, Видео, Новости и т.д.

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-3

 

Прокручиваем вниз и видим заголовок «Все сервисы». Ок, смотрим где же у нас «Вебмастер» или «Метрика»?

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-4

А их нет! Оказывается, это не все сервисы и пользователю с мобильным устройством нужно проделать еще несколько шагов, чтобы их найти.

Открываем настройки браузера и выбираем пункт «Полная страница».  

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-5

 

И вот после этого, мы можем воспользоваться нужным сервисом:

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-6

Получается, что пользователь с мобильным устройством не может посмотреть все сервисы. Для него есть только урезанная версия сайта, которая не может называться «Все сервисы», если сервисы там не все. Тут больше подходит название — «Сервисы, которые мы не забыли добавить для просмотра на мобильных устройствах», чтобы пользователю не пришлось ломать голову и искать то, чего на самом деле нет.

В общей сложности для мобильной версии не добавили 34 элемента: Аудитории, Банковская карта Яндекс.Денег, Вебмастер, Время, Денежные переводы, Директ, Диск, Доставка, Интернетометр, КиноПоиск, КиноПоиск+, Метрика, Музыка, Народная карта, Поиск для сайта, Поиск для людей, Почта для домена, Пробки, Путешествия, Радио, Реклама, Рекламная сеть, Справочник, Статистика, Сувениры, Такси, Телефония, Технологии, Штрафы, Яндекс.DNS, Яндекс.Браузер, SpeechKit, XML, Yandex Data Factory.

Зато для тех, кто работает с мобильного устройства есть сервис Подписка, которого нет в версии для ПК. Многие сервисы перекочевали в Приложения, но не все пользователи хотят их устанавливать для решения разовых задач, а хотят пользоваться именно сервисами на сайте. Поэтому одно другому не должно мешать.

 

2

Ошибка во вкладках разделов

Теперь давайте перейдем на вторую вкладку, т.е. в раздел «Приложения»:

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-7

 

Теперь вернуться обратно в «Мобильные сайты» мы не можем, потому что отсутствует соответствующая ссылка. Хотя логично, что пункты меню не должны пропадать после перехода на другие вкладки.

oshibki-v-mobilnoj-versii-menyu-yandeks-9

 

Автор: Дмитрий Кононов

1 комментарий
  1. Ответить
    Serge 30.09.2016 в 15:40
    4
    Критичность ошибок
    80

    Все замечания автора я поддерживаю, я метрику тоже не нашел в мобильной версии, возврата на предыдущую страницу тоже нет и с меню повторяется. Так что я пожалуй соглашусь с Дмитрием Кононовым, авторам сайта есть еще с чем поработать..

    Плюсы: Очень быстрый сайт, удобная поисковая машина, возможен поиск на слабых компьютерах на https://ya.ru/, множество полезных и нужных сервисов
    Минусы: Замечания в основном касаются мобильной версии сайта

Оставить отзыв

Ваш общий итог